Александр Кардаков

Председатель наблюдательного совета компании «Октава Капитал», основатель компании «Инком» и «Датагруп»

С «ЛИГОЙ» мы знакомы около 20 лет. Тогда еще не было ни названия «Инком» (была компания ICS — Информационные компьютерные системы), ни компании «ЛИГА» в нынешнем виде. Бизнесы только формировались. На одной из встреч я познакомился с ее основателем — Сергеем Бондаренко, с которым у нас сложились хорошие отношения. Вот с тех пор и сотрудничаем. Кстати, первую технику для офиса «ЛИГА» закупала у нас.

У наших компаний много общего. Например, мы создавали бизнес с нуля и параллельно развивались. Причем, после ухода от оперативного управления не покинули бизнес. А когда основатель и первый руководитель компании не отходит от дел – это залог долгосрочного успешного развития бизнеса.

 

Мы начинали бизнес в 90-е. Не многие с тех пор устояли и прочно закрепились в своих нишах на рынке. А все потому, что некоторые собственники бизнеса в какой-то момент считают, что полностью состоялись как личности. Начинают тратить денег больше, чем зарабатывают, и не вкладывают в развитие. На этом их развитие прекращается – как личное, так и бизнеса. Развитие управленца и бизнеса – это взаимосвязанные параллельно идущие процессы.

По классике, срок жизни компании составляет около 10-12 лет. За этот период реализуется одна успешная бизнес-модель. Дольше компания живет только в том случае, если она вносит изменения в свои продукты, услуги и бизнес-модель. Чаще всего бизнес заканчивает жизнь, потому что реализованная бизнес-модель или услуга изживает себя. А рынок меняется, появляются товары и услуги-заменители, принципиально меняются технологии. Это очень важно для наших бизнесов.

При сегодняшних изменениях рынка изменения в компании должны происходить раз в два-три года. Это не значит, что надо все время меняться, но нужно уметь быстро реагировать. Идеологом изменений должен быть человек, который понимает бизнес в целом. Важно, чтобы акционер оставался «спонсором» этих изменений, инициировал их и утверждал. Это то, что есть и у меня, и у Сергея Бондаренко – мы начинаем делать изменения, как только меняется рынок.

Сегодня мы как владельцы бизнеса отошли от операционного управления, подготовив на замену грамотных и надежных руководителей. Весь топ-менеджмент в большинстве наших компаниях работает больше 10 лет.

Кроме перечисленных схожестей в наших с «ЛИГОЙ» бизнесах, можно добавить еще один фактор — наличие собственного офиса. Он во многом способствует длительной жизнедеятельности компании. Это добавляет ей стабильности, а сотрудникам – уверенности в завтрашнем дне.

Революционность «ЛИГИ» – в создании платных информационных ресурсов, за которые потребитель готов регулярно платить. Причем платить с удовольствием. Потому что как только появится потребитель, не получающий удовольствия, он станет платить другому.

 

Очень приятно знать, что те, с кем когда-то начинал вместе бизнес, продолжают его успешно делать. С удовольствием буду слышать хорошие новости о «ЛИГЕ»!

 

Back to Top